412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

Пояснительная записка о результатах проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Лысогорского муниципального района за 2019 год

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лысогорского муниципального района, за 2019 год проведен с целью оценки результативности использования средств бюджета Лысогорского муниципального района, качества финансового менеджмента в сфере управления финансами. Оценкакачества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее-ГРБС) Лысогорского муниципального района проводилась финансовым управлением администрации Лысогорского муниципального района в целях:

-определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

-анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

-определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

-оценки среднего уровня качества финансового менеджмента РГБС.

Оценка качества финансового менеджмента проводилась на основе данных ГРБС в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Лысогорского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Лысогорского муниципального района от 17 декабря 2019 года № 569, по следующим показателям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;

- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка состояния учета и отчетности;

- оценка организации контроля.

Результаты анализа оценки качества финансового менеджмента, а также сводный рейтинг ГРБС Лысогорского муниципального района представлены в приложениях к отчету о результатах проведения за 2019 год мониторинга качества финансового менеджмента.

Оценка осуществлена по 4 главным распорядителям средств бюджета Лысогорского муниципального района, перечень которых утвержден решением о бюджете Лысогорского муниципального района на 2019 год и плановый период 2021-2022 годы.

1.Рейтинг ГРБС по оценке качества финансового менеджмента

Максимально возможная рейтинговая оценка: "5 баллов"; минимальная "0".

Средняя оценка качества финансового менеджмента по всем ГРБС Лысогорского муниципального района за 2019 год составила 3,60 балла.

Согласно Методикеоценки качества финансового менеджмента можно выделить ГРБС:

с высоким качеством финансового менеджмента:

- контрольно-счетная комиссия Лысогорского муниципального района (4,0 балла);

- финансовое управление администрации Лысогорского муниципального района (3,66 балла);

с низким качеством финансового менеджмента:

- отдел образования администрации Лысогорского муниципального района (3,5 балла);

- администрация Лысогорского муниципального района (3,27 балла).

2. Анализ показателей методики оценки качества финансового менеджмента

2.1. По разделу « Оценка механизмов планирования расходов бюджета Лысогорского муниципального района»

При расчете оценивались показатели: своевременность преставления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ.

По показателю «Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств»учитывалась своевременность представления правильно заполненного реестра расходных обязательств. В связи с тем, что реестры расходных обязательств ГРБС Лысогорского муниципального района, составляемый на их основе сводный реестр расходных обязательств, являются основополагающими документами при планировании бюджета, данный показатель имеет высокую значимость. Все ГРБС Лысогорского муниципального района получили минимальную оценку «ноль» баллов в связи с нарушением сроков предоставления.

По показателю «Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ» наиболее высокая оценка сложилась по ГРБС Лысогорского муниципального района, у которых не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий, приходится на финансирование муниципальных программ. Не осуществлялась оценка данного показателя по ГРБС Лысогорского муниципального района, не участвующим в реализации муниципальных программ и имеющим исключительно аппаратные расходы.

Среднее значение баллов в целом по блоку «оценка механизмов планирования расходов бюджета» составило 4,5 балла по 10 балльной шкале.

Лучшие оценки по данному показателю получили: администрация Лысогорского муниципального района (5 баллов).

2.2. По разделу «Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов Лысогорского муниципального района»

Данный блок имеет значительный удельный вес в итоговой оценке качества финансового менеджмента. Он рассчитывался по следующим показателям: уровень исполнения расходов ГРБС Лысогорского муниципального района за счет средств бюджета Лысогорского муниципального района(без учета субвенций и субсидий), доля объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-IIIкварталы (без учета субвенций и субсидий), количество уведомлений о внесении в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета Лысогорского муниципального района, своевременность составления бюджетной росписи ГРБС Лысогорского муниципального района к проекту бюджета Лысогорского муниципального района и внесение изменений в нее, объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года. Для расчета показателей ежегодного мониторинга качества исполнения бюджета по расходам использовались данные годовых отчетов ГРБС Лысогорского муниципального района об исполнении бюджета Лысогорского муниципального района за 2019 год. По оценке среднее значение баллов в целом по блоку «оценка результатов исполнения бюджета Лысогорского муниципального района в части расходов» составило 21 балл по 30 балльной шкале. Лучшие оценки по данному показателю получили: Контрольно-счетная комиссия Лысогорского муниципального района (27 баллов).

2.4. По разделу «Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета Лысогорского муниципального района»

Среднее значение баллов в целом по данному блоку составило 16,75 баллов по 20 балльной шкале. Низкие оценки получили ГРБС Лысогорского муниципального района у которых допущен рост дебиторской задолженности в отчетном периоде по сравнению с началом года: отдел образования администрации Лысогорского муниципального района (0 баллов), администрация Лысогорского муниципального района ( 0 баллов). При проведении анализа деятельности главных распорядителей в части наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, а также в части изменения кредиторской задолженности в течение отчетного периода, все главные распорядители получили высокую оценку – по 5 баллов. При проведении анализа количества отклоненных платежных поручений ГРБС Лысогорского муниципального района в отчетном периоде к общему количеству платежных поручений в отчетном периоде, лучшие оценки получили: финансовое управление администрации Лысогорского муниципального района (5 баллов), Контрольно-счетная комиссия администрации Лысогорского муниципального района ( 5 баллов).

2.5. По разделу «Оценка состояния учета и отчетности»

При проведении мониторинга в части ведения учета и отчетности использовались данные годовых отчетов ГРБС Лысогорского муниципального района об исполнении бюджета Лысогорского муниципального района за 2019 год. По итогам 2019 года среднее значение баллов в целом по блоку «оценка состояния учета и отчетности» составило 11,25 баллов по 15 балльной шкале. Лучшие оценки по данному показателю получили: финансовое управление администрации Лысогорского муниципального района (15 баллов).

2.6. По разделу «Оценка организации контроля»

При проведении мониторинга в части организации контроля использовались результаты проведенных в течение 2019 года контрольно-ревизионных мероприятий. По итогам 2019 года среднее значение баллов в целом по блоку «оценка организации контроля» составило 13,75 баллов по 15 балльной шкале.

При анализе осуществления мероприятий внутреннего контроля, проведения инвентаризации, а также объёма недостач и хищений максимальную оценку получили: отдел образования администрации Лысогорского муниципального района, администрация Лысогорского муниципального района, контрольно-счетная комиссия Лысогорского муниципального района, низшую оценку получили: финансовое управление администрации Лысогорского муниципального района.

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента для всех ГРБС

По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента за 2019 год ГРБС Лысогорского муниципального района необходимо:

1.Строго соблюдать сроки предоставления реестра расходных обязательств.

2.Ежегодно увеличивать долю расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ.

3.Предоставлять в составе годовойбюджетной отчетности сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

4.Не допускать возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, строго соблюдать платежную дисциплину.

5.Обеспечить расходование средств по учреждениям равномерно равными долями (не более 25%) в течение финансового года.

6.ГРБС Лысогорского муниципального района следует представлять предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись только в случае крайней необходимости и провести работу с подведомственными получателями бюджетных средств о необходимости более тщательного планирования бюджетных ассигнований.

7.Осуществлять мероприятия внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

8.ГРБС Лысогорского муниципального района, получившим итоговую оценку ниже среднего значения, следует, с учетом результатов мониторинга и рекомендаций финансового управления администрации Лысогорского муниципального района, провести работу, направленную на повышение исполнительской дисциплины в сфере организации и осуществления бюджетного процесса.

12:16
164