412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

Рекомендации по вопросам реализации налоговыми органами нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих в период с 1 января по 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам)1

Федеральным законом от 01.04,2020 М402-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 4 Налогового кодекса Российской Федерации' дополнена пунктом 4, согласно которому;

-высшие исполнительные органы государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты,
предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно)

продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) предусмотрены более ранние
сроки их уплаты;

-в случае, если в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) сроки уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по залогам) продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков , то при принятии НПА и установлении критериев определения этих категорий учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; чанные. содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в случае определения категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федераций формируетсоответствующийпереченьналогоплательщиков1суказаниемих

идентификационных номеров,который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме.

В целях обеспечения реализации указанных положений рекомендуется учитывать следующее:

1.Кодексом (часть 2 статьи 356, пункт 1 статьи 363, пункт статьи 383,
пункт 1 статьи 397) на налоговый период 2020 года предусмотрены полномочия
субъектов Российской Федерации по установлению сроков уплаты транспортного
налога налогоплательщиками-организациями, налога на имущество организаций
(авансовых платежей по налогам), а также полномочия муниципальных
образований (городов федерального значения) по установлению сроков уплаты
земельного налога налогоплательщиками-организациями (авансовых платежей по
налогу)

Таким образом, НПА не может изменять установленные Кодексом сроки уплаты транспортного и земельного налогов налогоплательщиками-физическими лицами (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397), срок уплаты налога на имущество физических лиц (пункт 1 статьи 409 Кодекса), а также уменьшать продленные Правительством Российской Федерации сроки уплаты авансовых платежей по налогам в случае, если Правительством Российской Федерации будут реализованы соответствующие полномочия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона).

2.НПА может предусматривать продление сроков уплаты налогов
(авансовых платежей по налогам) . в т.ч.:

в отношении сроков уплаты нескольких или отдельных налогов;

в отношении сроков уплаты авансовых платежей по нескольким или отдельным налогам за все или определенные отчетные периоды (например, только за первый квартал 2020 года);

без указания категорий налогоплательщиков, в отношении которых продлеваются сроки, для всех налогоплательщиков-организаций;

с указанием категорий налогоплательщиков, в отношении которых продлеваются сроки

Исходя из пункт 2 Порядка направления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме, утвержденного приказом ФПС России от 22.11,2018 № ММВ-7-21/652 , издание НПА не влечет обязанность направления в налоговый орган сведений по форме «Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов» (КНД 1 190803).

Сведения об издании НП.А используются налоговым органом из источников официального опубликования НПА.

3.В случае, если НПА предусматривает продление сроков для категорий
налогоплательщиков, то для их определения могут учитываться следующие
показатели;

основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года;

данные, содержащиеся в реестрах, веление которых осуществляет ФНС России (например, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Определение категорий означает наличие в НПА однозначно понимаемых условий для применения (или не применения) этих категорий в отношении налогоплательщиков-организаций (например, указание в НПА на то, что продление сроков распространяется на организации, основной вид экономической деятельности которых соответствует определенному коду (кодам) ОКВЭД, содержащемуся в едином государственном реестре юридических лиц на конкретную дату).

Учитывая изложенное, определение категорий типа «Продлить срок уплаты авансовых платежей за Iквартал 2020 г. по земельному налогу налогоплательщикам-организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры» не может рассматриваться учитывающим показатели, предусмотренные абзацем вторым пункта 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона). В таком случае для определения категорий налогоплательщиков, в отношении которых будет действовать продление сроков, необходимо применять положения абзаца третьего пункта 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона).

4.В случае определения категорий налогоплательщиков на основе иных (не
указанных в абзаце втором пункта 4 статьи 4 Кодекса) критериев уполномоченный
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует
соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их
идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган в
электронной форме.

Примерный состав сведений перечня налогоплательщиков:

ИНН организаций, на которые распространяется действие НПА;

указание на тo, что перечень относится к применению НПА.

Направление перечня в налоговый орган целесообразно осуществить с сопроводительным письмом.

5.Рекомендуемые сроки для направления перечня налогоплательщиков в
налоговый орган во избежание повышенных рисков несоблюдения прав и
законных интересов налогоплательщиков;

не позднее одного месяца в случае издания НПА о продлении срока уплаты налога (налогов);

не позднее 01.12.2020 в случае издания НПА о продлении срока уплаты авансовых платежей по налогу (налогам).

10:11
367